Образовательный процесс

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа 

                                                   

 

                                                                             

 

 

Образовательный процесс

  

 

Школа является светским образовательным учреждением дополнительного образования детей, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; обеспечивает охрану здоровья и создание  благоприятных условий  для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

Основные цели образовательного процесса:

 -формирование общей культуры личности обучающихся, адаптация их к жизни в обществе;

-обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 

Основными задачами образовательного процесса Школыявляются:

-реализация дополнительных ощеобразовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

-создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей;

-создание оптимальных условий для дополнительного образования, творческого развития и профессионального самоопределения;

-формирование духовно – нравственной личности;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-оказание методической и практической помощи другим образовательным учреждениям всех видов и типов в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности;

-предоставление возможностей для внедрения инновационных идей и программ в области образования и педагогики сотрудничества;

-формирование гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, любви к Родине;

-организация содержательного досуга.

 

Основой образовательной деятельности Школы является реализация дополнительных общеобразовательных программ на основе социального заказа государства, общества, родителей, удовлетворяющего интересам, потребностям и способностям самой личности по физкультурно-спортивной направленности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Библиотеки.

В методическом кабинете МБОУ ДО «ДЮСШ» имеется методическая библиотека используемая тренерами — преподавателями и учителями физической культуры в работе. Имеется доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям. Собрана медиотека — Физическая культура в школе.

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога (тренера). Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Средства воспитания:

1. Общение как средство воспитания 

а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2. Учение как средство воспитания 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на тренировке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с тренером и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной тренировочной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по спортивному залу или раздевалке.

4. Игра как средство воспитания Используется как в тренировочной так и во внетренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:  - организационно-деятельностные; — соревновательные; — сюжетно-ролевые.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы Чт 15.09.22
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения